Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Сен 28, 2013 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | Нет комментариев

Нефиксированный интервал

Где-то читал, что у некоторых современных автомобилей бортовой компьютер вычисляет дату проведения очередного техобслуживания не только по пройденному километражу (или сроку), но также на основании анализа состояния масла. Это действительно так?

Да, это правда. С развитием бортовой электроники автомобиль стал сам сообщать владельцу о необходимости техобслуживания. А поскольку именно моторное масло требует замены чаще всего, то на основе его состояния электроника и делает вывод о необходимости съездить на сервис. Кроме того,

На доступных автомобилях качество масла оценивается косвенно: бортовой компьютер постоянно следит за скоростью движения машины, режимом работы мотора, пробегом и на основе этой информации вычисляет, сколько моточасов ресурса выработал двигатель. Как только реальное значение превысит заданный порог, в комбинации приборов загорается тревожный сигнал.

Второй способ, который чаще используется на дорогих машинах, основан на показаниях специального датчика качества масла. Ведь в процессе работы оно теряет часть своих присадок и утрачивает первоначальные свойства, а это напрямую влияет на его электрическую проводимость. Именно ее и отслеживает сенсор вместе с уровнем в картере. Такой метод более точен, поэтому некоторые производители премиальных моделей вообще отказались от фиксированных интервалов ТО — владельцу необходимо посетить сервис, только когда об этом его попросит электроника. Поэтому тем, кто нередко и подолгу стоит в пробках, приходится делать техобслуживание чаще, а тем, кто ездит в основном по трассе, — реже.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.