Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 30, 2011 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | Нет комментариев

На крайний случай

На автомобилях УАЗ есть одно интересное устройство. Оно позволяет добраться до гаража при некоторых неисправностях системы зажигания, например, отказе контактной группы прерывателя, а в бесконтактной системе — датчика Холла или коммутатора. Подключается прибор несложно — достаточно «перекинуть» на него с коммутатора низковольтный провод, подведенный к катушке зажигания. Помимо «аварийных» функций, его можно использовать и для быстрой диагностики всей системы зажигания. Иногда столь полезным устройством обзаводятся и владельцы автомобилей других марок.

Работает этот прибор достаточно просто. При подаче напряжения контакты встроенного реле начинают замыкаться и размыкаться, выдавая на катушку зажигания десятки импульсов в секунду. Соответственно катушка с той же частотой передает на распределитель импульсы высокого напряжения, которые в момент касания пластиной ротора контакта на крышке распределителя поступают на соответствующую свечу зажигания. Иными словами, если раньше момент искрообразо-вания зависел от положения контактов или датчика Холла, то теперь эту функцию «по совместительству» исполняет сам ротор. На большинстве трамблеров центробежный автомат поворачивает и прерыватель, и «бегунок», поэтому момент зажигания при переключении на аварийный вибратор практически не изменяется. Правда, выключается из работы вакуумный автомат опережения зажигания, но это не имеет серьезных последствий. На переднеприводных «Самарах» и «Тавриях» от аварийного вибратора толку немного — там центробежный автомат с «бегунком» не взаимодействует, в результате момент зажигания близок к оптимальному лишь на высоких оборотах, а на низких и средних он будет слишком ранним. Не поможет устройство и в том случае, если вышла из строя сама катушка. А вы знаете, что гнб горизонтально направленное бурение — это вид бестраншейного строительства, при котором бурится скважина в запроектированном направлении, нужного диаметра с возможностью коррекции во время бурения.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.