Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 2, 2013 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | Нет комментариев

Мотор-тестер из Жигулевска

Лет эдак пятнадцать-двадцать тому назад у западных торговцев диагностическим оборудованием было золотое время: в СССР резвым темпом создавалась целая индустрия фирменного автосервиса ВАЗ (точнее сказать — так называемого сервиса, поскольку он был хорош для всех, кроме клиентов). На эту масштабную затею государство щедрой рукой сыпало нефтедоллары; на станциях-монстрах и по сей день можно видеть мотор-тестеры с марками Bosch, Hoffmann, OWEG с которыми ремонт двс становится существенно легче и проще. Наши спецы смотрели на эту технику с почтением: надо же, какие умные вещи делают «за бугром»! И лишь в последние годы стало ясно, что у нас могут быть собственные приборы такого рода, причем еще лучше, если этим вплотную займутся серьезные разработчики.

В прошлых публикациях мы рассказали об аппаратуре, которую делает ПО Автоспецоборудование в Новгороде — крупная фирма, входящая в акционерное общество ГАРО. Но в производстве мотор-тестеров она не одинока. Отличных результатов могут добиваться предприятия, прежде отдававшие все силы военной технике. Вот конкретный пример.

Радиозавод в городе Жигулевске (географически — ближайший сосед ВАЗа) освоил и делает мотор-тестер М-1 — диагностическое устройство с весьма широкими для аппаратов такого класса возможностями. Помимо определения традиционных параметров (обороты двигателя, напряжение в различных точках электрических цепей, угол замкнутого состояния контактов прерывателя, перепад напряжения на этих контактах, угол опережения зажигания), тестер позволяет объективно проанализировать состояние двигателя на основе таких показателей, как выходная мощность. относительная компрессия в каждом цилиндре, мощность внутренних потерь, работоспособность цилиндров при поочередном их отключении. Такой набор информации — редкость и для очень больших зарубежных изделий, а М-1 весьма компактен: габариты установки — 370x270x180 мм, масса — 12 кг.

При работе в автоматическом режиме оператору нет нужды перенапрягать свои мыслительные способности, надо лишь четко выполнять появляющиеся на экране команды («установить 2000 об/мин», «снять вакуумную трубку» и т. п.). Ну, а для обследования казусных ситуаций существует ручной режим, когда все обстоит наоборот: оператор думает и командует, а прибор исполняет его указания. Есть и полуавтоматический вариант, представляющий собой комбинацию первых двух. В случае, когда источником бед мотора оказывается система зажигания (а так бывает чаще всего), ее можно исследовать детальнейшим образом: определить величину вторичного напряжения (до 40 кВ), длительность искры (от 0.5 до 5,0 мс), напряжение искрообразования (до 10 кВ). При неладах с пуском тестер позволяет узнать стартерный ток (до 500 А).

Выводы из всей проделанной работы, будь то комплексная программа или отдельные эксперименты, появляются на экране мотор-тестера «осмысленными» путем сравнения с информацией, заложенной в прибор изначально. Ему нужно лишь сообщить некоторые сведения об индивидуальных особенностях проверяемого мотора (число цилиндров, порядок их работы и т.п ), а для автомобилей ВАЗ просто указать индекс модели.

Словом, мотор-тестер М-1 — чрезвычайно полезный помощник, особенно в условиях «малого сервиса». Важно также, что его цена относительно невысока (в сентябре она составляла 75 тысяч рублей, но не будем забывать про инфляцию), особенно в сравнении с зарубежными изделиями, близкими по потребительским свойствам. Кстати,и отделка прибора (в этом наша продукция обычно проигрывает зарубежной) у М-1 тоже неплоха.

Резонным будет вопрос: а как выглядит М-1 в ряду отечественных мотор-тестеров? Ближе всего он к новгородскому микропроцессорному К-297, изделию нового поколения. Может быть, М-1 чуточку больше ориентирован на моторные, а К-297 — на электросхемные исследования, но это скорее нюансы. Что же, спросите вы, конкуренция? В принципе — да, но по существу, пожалуй, нет. До конкуренции еще далеко: слишком велик наш рынок, эта «непаханная целина» приборной диагностики. А потому всякое появление хорошего и доступного аппарата есть благо, которое не стоит оставлять без внимания.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.