Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 4, 2017 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | Нет комментариев

Копилка для энергии

АКБ – один из важнейших накопителей энергии в автомобиле. Если вы решили подобрать аккумулятор онлайн, будет полезно узнать, из каких элементов он состоит и как функционирует.

В автомобиле ее статус так же высок, как и у мотора. В классической схеме размещения она всегда находится рядом с ним. Именно благодаря аккумуляторной батарее в бортовой сети поддерживается рабочее напряжение – для приборов освещения, для магнитолы при неработающем двигателе, для питания стартера в момент его запуска.

Энергия нужна всегда и в немалых количествах. Однако вырабатывается она по старинке, поскольку принципиальная схема аккумуляторов неизменна с незапамятных времен: свинцовые пластины и электролит, в качестве которого используют раствор концентрированной серной кислоты в дистиллированной воде.

Если опустить сложности всех химических процессов, происходящих в аккумуляторе, то работает он по принципу превращения химической энергии в электрическую при разряде, а при заряде, соответственно, происходит обратный процесс.

Происходит такой обмен за счет двух пластин, находящихся в кислоте. Одна из них выполнена из оксида свинца и является положительной. Соответственно, есть и отрицательная пластина, выполненная из чистого свинца. Между собой пластины разделены водопроницаемым, но не пропускающим ток сепаратором – микропористой изолирующей пластиной.

Когда аккумулятор под нагрузкой отдает электричество, свинец вступает в химическую реакцию с серно-кислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке происходит обратная реакция, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.

В автомобильном аккумуляторе не две пластины, а целый комплект. И чем больше пластин, тем больше емкость батареи. Поскольку потребители тока в автомобиле нуждаются в очень большом емкостном запасе, то в АКБ предусмотрены несколько таких элементов, так называемых банок. Как правило, их шесть и каждая из них выдает напряжение в 2 В, отсюда и получаются суммарные 12 В.

Проблема стабильности

Конструктивно аккумуляторные элементы не отличаются твердостью: по своим характеристикам оксид свинца больше похож на потерявший эластичность каучук. Чтобы он не крошился при вибрациях, его приходится удерживать решетками. Но производители аккумуляторов постоянно разрабатывают новые технологии для придания прочности элементам. Например, добавляя в исходную смесь кальций.

За счет этих добавок уменьшается расход воды – она меньше испаряется из кислоты. А в некоторых случаях используются специальные связующие компоненты, переводящие кислоту в гелеобразное состояние. И тогда кислота не испаряется и не вытекает. Аккумуляторы в таком технологическом исполнении считаются необслуживаемыми. Несмотря на то что процесс зарядки осуществляется генератором во время работы двигателя, их все равно приходится периодически подзаряжать.

Хендрик Дикманн

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *