Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Апр 6, 2014 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | Нет комментариев

Будущее автомобиля: долго ли чадить?

1Итак, тезис первый и самый важный для тех, кто не верит писателям-фантастам: альтернативы электромобилям нет. Мы придем к ним, как пришли от «бобинников» к mpЗ-плеерам. Ведь раньше и авторегистраторы с двумя камерами казались чем-то немыслимым.  Когда это случится? Bosch утверждает, что говорить об электрокарах серьезно можно будет не раньше чем через двадцать лет. Но уже к 2015 г. объем продаж машин на электротяге, по данным компании, может достичь 500 тыс. единиц. Если инженеры смогут побороть два основных недостатка батарей: массу и стоимость. Литий-ионная батарейка емкостью 35 кВт.ч, обеспечивающая пробег хотя бы в 200 км без дозарядки (меньше — неинтересно), ныне весит около 250 кг. А ее стоимость даже через несколько лет вряд ли опустится ниже €8-12 тыс. Дорого? Очень. Особенно если учесть, что нынешний жизненный цикл литий-ионного аккумулятора состоит из примерно 1000 перезарядок. То есть, при условии интенсивной эксплуатации и ежедневной зарядки батареи, ее придется сменить года через три. Не самое дешевое ТО получится! Так что прогноз немецких инженеров кажется очень оптимистичным. Впрочем, недавно была обнародована информация об открытиях южнокорейских ученых из университета Хангюнга. Им якобы удалось увеличить ресурс литий-ионных аккумуляторов в разы благодаря кремниево-графитовому катоду, вмещающему в 10 раз больше ионов лития по сравнению со стандартным катодом.

Но в любом случае возникает вопрос: как уменьшить затраты на топливо для ДВС в ближайшие годы, до торжества идей писателей-фантастов? Ответ у Bosch, конечно, есть.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.