Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Янв 4, 2012 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | Нет комментариев

Амперметр

амперметрВ современных автомобилях давно не устанавливают такой полезный прибор, как амперметр. Раньше по его показаниям можно было судить о работоспособности едва ли не всей электрики машины, да и поиск неисправностей значительно упрощался. Например, убедиться в исправности стоп-сигнала можно было нажав на педадь тормоза — стрелка амперметра должна отклониться. Если же при резком нажатии на педаль газа при выключенной передаче стрелка не сразу и медленно отклоняется в сторону плюса, то это означает ослабление натяжения ремня генератора. Об этой же неисправности просигнализирует и отклонение стрелки амперметра в сторону минуса при включении дальнего света. В случае, когда при постепенном увеличении частоты вращения стрелка стоит, а затем резко прыгает в сторону плюса (или когда она дрожит при средней частоте вращения), то, вероятно, произошло замасливание контактных колец в генераторе или износ его щеток. Постоянный большой ток зарядки (более 5А) свидетельствует о неправильной работе регулятора напряжения. Сейчас место амперметра заняла контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Само ее название вносит некоторую неразбериху, поскольку свечение этой лампы при работающем двигателе указывает вовсе не на отсутствие зарядки аккумулятора, а на проблемы с генератором (обрыв ремня, отказ реле-регулятора напряжения). Если же генератор работает нормально, но в цепи «по дороге» к аккумулятору есть неисправность, лампа гореть не будет, как и в том случае, когда зарядный ток превышает допустимые нормы. Это удается обнаружить с помощью вольтметра, им машины оснащаются (в принципе его довольно просто установить и самостоятельно), хотя по сравнению с амперметром он менее информативен. Следите за тем, чтобы показания прибора во время движения находились в пределах 13,7—14,2 В.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *