Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 19, 2016 в АВТОЗВУК | Нет комментариев

Автозвук: штрихи к портрету

 

akustika

Где бы ни появлялись купе, кабриолеты и джипы, тюнингованные фирмами AMG и BRABUS, эти автомобили сразу же останавливают на себе взгляд даже случайного прохожего. А у любого установщика автозвука и автоакустики вид этих монстров немедленно вызывает страшный зуд. «Звуковых дел мастеру» не терпится как можно быстрее завершить доводку таких машин установкой достойной аудиосистемы.

Такая редкая возможность представилась, наконец-то, специалистам ООО «Гараж Сигнал». Красавец «Мерседес 500 купе» на базе 140-го кузова с расширенными в сравнении с базовой версией передними крыльями, мощным 7,5-литровым двигателем, усиленной подвеской и шикарным салоном своим мощным, агрессивным видом бросал вызов установщикам — смогут ли они, не выходя за рамки требований клиента, создать в машине мощный и качественный звук. Владелец высказал пожелание, чтобы функциональное оснащение дверей, как-то сервопривод, электроподъемники, замки и другие органы управления не переносились и оставались работоспособными. Помимо этого, неизменным должен был остаться и внутренний облик салона, что существенно осложняло работу, — становилось невозможным расположить динамики вне штатных мест, а также использовать под них склоненные подиумы.

Такие жесткие рамки не могут не наложить отпечаток на подбор компонентов, которым будет доверено заменить штатные симуляторы звука в машине. К счастью, бюджетные возможности были достаточно широки, и груз «trade-off» (приобрести как можно больше всего и при этом сэкономить) не давил тяжкой ношей на мастеров из «Гаража Сигнал». Свой выбор они остановили на проверенных и всемирно известных марках: FOCAL-JMLAB (Франция) — акустические системы, AUDISON (Италия) — усилители, AUDISON CABLE (Италия) — провода и разводка, NAKAMICHI (Япония) — головное устройство и CD-чейнджер. Подбор компонентов и комплектация системы осуществлялись при помощи специалистов компании «Чернов Аудио», занимающейся дистрибьюцией продукции этих фирм на территории России и стран СНГ.

Для данной машины с учетом установки в штатные места были рекомендованы динамики с диффузором из поликевлара. Их высокий звуковой эффект объясняется сочетанием большой жесткости с малыми внутренними потерями. Поликевларовый композит не только обеспечивает напористое и убедительное звучание, но и прекрасно выдерживает повышенную влажность и резкие перепады температур. В заднюю полку были установлены два комплекта систем FOCAL 165 KX, состоящие из мидбассового динамика диаметром 165 мм с характерным для «Фокала» фазовым корректором в форме тела «Венто» и 25-миллиметровой пищалки с вогнутым куполом из фибергласса. В штатные места дверей встали динамики комплекта, специально созданного инженерами французской фирмы для 140-го кузова — FOCAL 165 ЕХ. Эта модель состоит из пары низкочастотных динамиков диаметром 165 мм, пары среднечастотных динамиков диаметром 100 мм, пары пищалок TN 46 и выносного кроссовера. Главное отличие динамиков этой системы от всех остальных — использование новой литой рамы из сплава легких металлов.

Единственным существенным изменением штатной звуковой концепции в этой машине явилась установка сабвуфера. Эту роль специалисты отвели самому мощному в семействе фокаловских сабвуферов OURAGAN 38 VX. Одно перечисление характеристик этого 38-сантиметрового гиганта (вес — 14,5 кг) должно вызвать уважение к его создателям: нижняя эффективно воспроизводимая частота — 20 Гц при неравномерности — 3 дБ и чувствительности на уровне 97 дБ. Магнитная система сабвуфера собрана из 12 отдельных и разнонаправленных магнитов (оригинальная разработка FOCAL). При высокой себестоимости такая система обладает рядом преимуществ. В частности, прекрасная естественная вентиляция звуковых катушек позволяет подводить сигнал очень высокой мощности. Полное отсутствие сжатия воздуха на тыльной стороне подвижной системы предотвращает какое-либо окрашивание звука и обеспечивает выигрыш при атаке, что особенно важно при прослушивании современной музыки.

Одна из положительных черт сабвуфера OURAGAN 38 VX — непритязательность к слишком большим и громоздким корпусам. Так, расчеты показали, что оптимальный объем для него составил всего 60 литров. В результате трапециевидный короб из многослойной фанеры, позволявший исключить появление стоячих волн, хорошо вписался в багажное отделение автомобиля. В данном случае корпус сабвуфера стал еще и опорой, на которой расположилась батарея усилителей AUDISON, о которых будет сказано ниже. В нишах же между задней полкой автомобиля и верхней панелью низкочастотного короба расположились трехлитровые ящики для среднечастотных динамиков тыловой акустики FOCAL 165 KX. Правда, штатные места в задней полке под эти динамики пришлось несколько расширить, так как появление в проеме от… штатной аптечки (!) сабвуфера потребовало разнести дальше друг от друга среднечастотные динамики. Естественно, что от этого общее звучание в автомобиле только выиграло, а интерьер салона нисколько не пострадал.

Кузов автомобиля, как известно, далеко не идеален ни по конфигурации, ни по материалу с точки зрения демпфирования. Поэтому работа началась с полной разборки автомобиля, что при проведении инсталляции обычно подразумевает снятие элементов отделки дверей и салона, панелей салона и багажника, а также удаление штатных силовых, акустических и межблочных проводов. Их место заняли кабели итальянского концерна ELETTROMEDIA, известные во всем мире под торговой маркой AUDISON CABLE. И у нас в стране многие установщики уже смогли убедиться в том, насколько удобны в работе эти провода и какой прекрасный музыкальный результат они позволяют получать.

После укладки кабелей сразу были проведены работы по демпфированию и шумоизоляции всех поверхностей. Для этого материалом Dynamat обклеили все двери, арки передних и задних колес, днище спереди и туннель кардана, пол и заднюю стенку салона, задние крылья в багажнике. Dynamat, в отличие от других демпфирующих материалов, не меняет частоту резонанса оклеиваемой панели. Этот асфальто-полимерный композитный материал принимает на себя энергию вибрации и трансформирует ее в малое тепловое излучение.

В качестве головного устройства, размещенного в штатном месте для магнитолы, был использован NAKAMICHI TD 11 — AM/FM тюнер, включающий в себя управление CD-чейнджером. В данной системе его место занял 7-дисковый чейнджер MB 9, снабженный совершенной технологией подавления вибраций — 3D Viscous Suspension, представляющей собой комбинацию пружинного подвеса и гидравлических демпферов.

Под стать акустике и головному устройству были подобраны и усилители. В Европе и в целом мире торговая марка AUDISON всегда ассоциируется с элитной высококачественной продукцией. Многие модели усилителей AUDISON становились победителями престижных международных соревнований по автозвуку. В «Мерседесе» тракт усиления был составлен из одного усилителя HR 100, отвечавшего за создание плотного, насыщенного и чистого звука фронтальных систем, и трех усилителей VR 209 Luxe. HR 100 (выходная мощность 100 Вт в чистом классе А) на сегодня является самым дорогим в мире серийно выпускаемым усилителем. Три 209-х усилителя были нагружены многокомпонентными комплектами тыловой акустики и сабвуфером.

Конечная регулировка и настройка системы производилась конкретно под заказчика, под его излюбленный музыкальный стиль. Универсальность и гармоничное сочетание компонентов позволили достичь отличного результата — уверенного, без провалов звучания во всем частотном диапазоне. Казалось, что нет такого музыкального произведения, которое было бы не под силу естественно и без лишних прикрас воспроизвести этому комплекту. Желание клиента закон — «Мерседес» благодаря компонентам FOCAL-JMLAB, AUDISON и NAKAMICHI обрел голос, достойный своего респектабельного внешнего вида.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *