Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Фев 26, 2015 в АВТОПРАВО | Нет комментариев

Тр-р-р-а-х и ужас!

Audi-100Как говорит один мой знакомый еврей: «Ты такой умный, как моя жена потом». Я, конечно, и «до того» дураком себя не считаю, но «после того» я значительно умнее. Правда, не сразу. Поэтому, когда выскакивал из «пострадавшей» машины, я еще не был умным. Я еще был, как всегда. И думал только об одном: успеть оттащить приятеля! Чтобы он не сделал водителя въехавшей в нас «Волги» инвалидом. Но все обошлось. Приятель мой, владелец машины, бить дедушку не стал. Он только обошел вокруг своей «тачки», заложил руки за голову и печально смотрел на то, что еще несколько секунд назад было очень хорошей машиной — Audi-100, стоимостью примерно 20 тысяч долларов, а сейчас единственное, что ему нужно — это эвакуатор Приморск.

Было совершенно очевидно, что с дедушки можно взять только полкило шерсти, да и то если побрить с ног до головы. Собравшиеся люди, а дело было днем, на Садовом, напротив Парка культуры, обсуждали размер бедствия. Кто-то особенно любознательный поинтересовался застрахована ли машина. В ответ я так же участливо поинтересовался, на какую сумму застрахована его жена на случай группового изнасилования. Но легче не стало. Ситуация была во всех отношениях очевидной. «Волга», протаранившая нас сзади, пострадала прилично и никакой ценности уже не представляла. Дедушка виноват, но денег у него нет. Машина, конечно, не застрахована. И не надо улыбаться. Можно подумать, что ваша застрахована.

Я никого не хочу обидеть. Более того, я свою до сих пор еще не застраховал. Но я честно попытался это сделать. И вот эта часть моего рассказа, действительно может быть полезной.

Как всякий нормальный советский человек, я стал искать знакомых. Тем, кто жил при советской власти, ничего объяснять не надо, а те, кто советской власти не видел, не поймут меня все равно. Но чтобы не потерять и эту часть читателей, скажу, что я провел маркетинговое исследование среди автолюбителей, чьи телефоны и имена мне были известны. Выяснилось, что у Леши Сажаева из нашей редакции есть знакомый, работающий в страховом обществе «Континент-Полис». Зовут его Олег Лютцков.

Упреждая ехидные ухмылки, скажу, что в этой истории все абсолютно подлинное. И битая машина. И авария. И Алексей Сажаев, который действительно работает в редакции и во втором номере в рубрике «Стоп — ржавчина» на центральной фотографии зачем-то протирает бампер. И даже Олег Лютцков. Что тоже можно легко проверить. На соседней странице есть реклама его общества. Можно позвонить и спросить.

Так вот что сказал при первой встрече Олег: «Итак, вначале о преимуществах страхования. Если бы ты был застрахован, то страховое общество оплатило бы все расходы по ремонту твоей машины в одном из сервисных центров Москвы. Единственное, что тебе нужно было бы сделать, так это вызвать на место аварии ГАИ, чтобы она выдала тебе справку о ДТП, и позвонить в свое страховое общество, чтобы его эксперты оценили размер ущерба. Все твои затраты — потерянное время.

Теперь о страховых компаниях. В России их сейчас — 2500, из них в Москве — более 500. Крупнейшие — это «РОСНО», «Ингосстрах», «МАКС» и «Континент-Полис», в котором я, кстати, и работаю. Так как рынок страхования у нас еще, к сожалению, не достиг западного уровня, то выбирать страховую компанию нужно с умом. Как гово-рится, доверяй, но проверяй. Пер-вое, на что нужно обращать внимание — официальные данные».

Лицензия

Она должна быть у каждой страховой компании. Лицензию когда-то выдавал Минфин, потом — Росгос-страхнадзор, теперь опять — Минфин. Дабы не было путаницы, у каждой лицензии есть свой номер. Чтобы проверить, не фальшивая ли онач нужно позвонить по телефону 298-91-01 в департамент страхового надзора Минфина и поинтересоваться, а правда ли, что страховая компания имярек обладает правом на страхование таких-то рисков и нет ли у нее проблем с государством? Проблемы могут быть разные, начиная с того, что за грехи у компании приостановлена лицензия, заканчивая тем, что такая компания вообще не существует. Если все нормально и компания имеет ту лицензию, которую вам показали, то теперь очень важно, чтобы в приложении к лицензии были слова — «добровольное страхование средств наземного транспорта» -это означает, что компания имеет право страховать вашу машину.

Учредители

Здесь все коротко и ясно: чем солиднее учредители, тем надежнее компания. Если учредители компании — крупные промышленные предприятия или надежные банки — отлично. Если же малоизвестные АО «Roga & Kopita» или физические лица — будьте осторожны.

Сумма уставного капитала и страховых резервов

Сумма уставного фонда показательна для недавно образованных страховых компаний, так как только этим капиталом компания отвечает по своим обязательствам. Любая страховая компания выполняет свои обязательства по выплате страхового возмещения за счет своих страховых резервов, а в крайнем случае (при их недостаточности) за счет уставного капитала и других собственных средств. Компании с многолетней историей уже накопили достаточную сумму страховых резервов, превосходящих в несколько раз уставной фонд. Так что, если у молодой страховой компании уставной фонд всего 2 млн. руб., то страховать в ней свою машину небезопасно.

Возраст компании

Тут, как с коньяком — чем старше, тем лучше. Но это еще не все. Лучше всего, если компания имеет диверсифицированный, т.е. разнообразный, страховой портфель, в котором автомобильные риски составляют не более 40%.

Существует также и большое количество неофициальных данных: советы друзей и знакомых, слухи и публикации, место офиса и его оформление, внешний вид страховых документов. Что касается советов друзей, то Олег предложил мне мини-тест. Пять «не», при наличии которых с компанией лучше распрощаться:

— компания не предоставляет все документы о своей деятельности;
— компания не обладает службой определения и расчета ущерба;
— компания не сообщает, каким образом и в какой срок она будет возмещать ущерб;
— сотрудники компании неодобрительно отзываются о своих конкурентах;
— сотрудники компании при страховании автомобиля от угона не интересуются наличием сигнализации и охраняемой стоянки в ночное время.
— Все понял? — спросил Олег.
— Пока все. — кивнул я. — А что мне делать дальше?
— Что еще я могу тебе посоветовать? Я работаю в «Континент-Полис» и, естественно, предлагаю тебе застраховаться у нас. Думаю, что наши условия тебя устроят. Но, чтобы у тебя не было ощущения, что «каждый кулик свое болото хвалит», позвони еще в парочку компаний. Сравни и выбери.

Я воспользовался советом, позвонил в «Континент-Полис», а заодно и в несколько других компаний. В следующем номере вы узнаете, что из этого получилось.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *