Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Фев 28, 2014 в АВТОПРАВО | Нет комментариев

СКУТЕРьма

1Мы еще не успели почувствовать остроту проблемы, с которой столкнулись другие страны: заполонившие улицы скутеры все чаще становятся участниками дорожно-транспортных происшествий.

Понятие «скутер» пришло к нам с Запада вместе с симпатичными «малышами», которые потихоньку начинают завоевывать и наш рынок (вполне приличный подержанный «аппарат» можно купить за $300). В Украине их принято относить к мопедам, которые у многих традиционно ассоциируются с детской забавой: от самодельного велосипеда с моторчиком до предела мечтаний тинэйджеров восьмидесятых — мопеда «Карпаты». Хотя очевидно, что разница между мопедом (в нашем традиционном понимании) и скутером огромна. Для того чтобы начал работать двигатель, не надо истово крутить педали и тормошить кик-стартер. Да и динамика со скоростью значительно возросли: скутеры из Японии резво стартуют со светофора, нередко оставляя позади даже «крутые» авто.

Естественно, это не могло не сказаться на аварийности (маленькую машинку часто просто не замечают в потоке) и, главное, тяжести последствий столкновений с участием скутеров: пассивная безопасность этого транспортного средства на нулевом уровне!

ПДД — не для них

Регистрационные знаки на скутеры, как правило, не устанавливают, поскольку, как уже было отмечено, они проходят по статье мопедов. Напомню, ПДД относят к таковым двухколесные транспортные средства, приводимые в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 «кубиков». Такие скутеры бу не считаются механическими, а значит, их не надо регистрировать в ГАИ. Как только один из показателей оказывается превышен, транспортное средство получает статус «механического», и, помимо обязательной регистрации, для управления им необходимо иметь водительское удостоверение категории «А».

Потакая спросу, производители скутеров стараются всеми силами вписаться в эти рамки, оснащая их моторами объемом не более 49 см3. Прогресс не остановить, поэтому даже эти машинки обладают незаурядными техническими характеристиками, способными привести к достаточно серьезным последствиям.

Ученик какого класса?

Многие знают, что порой под пластиковым «оперением» двух внешне одинаковых скутеров может скрываться разная «начинка». На самом деле основные производители выпускают скутеры трех типов. Во-первых, уже упомянутые легкие машины, для управления которыми не требуются «права». Во-вторых, это скутеры, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 см3. Они способны на гораздо большее: стрелка спидометра уже легко переваливает за отметку «100». В странах Европы, в частности, они попадают в подкатегорию «А1», для управления которой необходимо получить водительское удостоверение, что, впрочем, особым препятствием для владельцев не является, поскольку требования весьма демократичны. И, наконец, встречаются настоящие монстры: пол-литровый двухцилиндровый четырехтактный мотор мощностью 40 л.с, поверьте, способен на очень многое (но цена, зашкаливающая за $10 000, не каждому по карману).

Эти скутеры язык не поворачивается назвать мопедом, да и по всем признакам попадают они в категорию мотоциклов («А»). В Украине таких пока очень мало, но когда появятся (а они обязательно появятся!), властям всерьез придется задуматься, как.обезопасить скутеристов и других участников движения друг от друга.

Маловероятно, что владельцы скутеров с двигателем 50 см3 и более вдруг ринутся в Госавтоинспекцию получать «права» и регистрировать своих «коней». Отследить же инспектору на дороге, сколько «кубиков» в моторе пронесшегося мимо него чуда техники, практически невозможно. Что уж говорить о водительской квалификации! А как проверить, не угнан ли? Еще раз повторимся, что легкий скутер не является механическим транспортным средством, а значит, приведенный в ПДД перечень документов, которые должен иметь водитель (водительское удостоверение и свидетельство о регистрации), на скутериста не распространяется. Так что же мешает владельцу мощной скоростной машины заявить остановившему его инспектору, что документов у него никаких нет и быть не может именно по этой причине? Кстати, введение в Европе подкатегории «А1» было продиктовано как раз необходимостью дифференцировать водителей по значительно расширившемуся типажу ТС (в том числе и мототехники), предъявив к ним определенные квалификационные требования.

Более четкая классификация должна расставить все точки над «i» в решении вопроса о необходимости регистрации транспортного средства и наличия у его водителя соответствующего удостоверения на право управления. Пока же владельцам подобной техники стоит усвоить хотя бы основы ПДД. А остальным участникам движения лучше быть поосторожнее с практически незащищенными любителями промчаться «с ветерком».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *