Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Сен 20, 2014 в АВТОПРАВО | Нет комментариев

Шкода Октавия А7

A7В данной статье я хочу сделать общий обзор новой Шкоды Октавии. Двадцатилетний путь развития привел к тому, что автомобиль из недорогой рабочей чешской лошадки превратился спустя три поколения (второе из которых было разбито на два периода: до фейслифтинга и после него) в престижный немецкий автомобиль чуть ли не «D» класса, в том числе благодаря тому, что размеры «Окташи» нового поколения стали шире и длиннее.

Новый дизайн соответствует всем современным тенденциям, при этом достаточно сдержан, что отличает немецкие автомобили от тех же корейцев и тем более японцев. Новая решетка и передняя оптика добавила агрессивности «взгляду», а задние фонари сблизили Октавию со старшей сестренкой Aуди A4.

Кресла удобные, сзади места хватит и для троих, приборная панель, также как и передняя, отвечают всем принципам аскетизма, при этом не теряют своей функциональности и привлекательности. Да и по сравнению с предыдущими версиями (хотя немцы всегда отличались добротностью отделочных материалов) интерьер автомобиля стал выглядеть несколько дороже. Многие приятности (такие как мультимедийная и информационная система Columbus с 8-дюймовым экраном, адаптивный биксеноновый свет фар, подогрев сидения задних пассажиров) доступны только в качестве опций, впрочем, как это всегда и было. Багажник традиционно огромен, являясь неотъемлемым плюсом всех поколений Шкоды Октавии, и самым большим багажником автомобилей в этом классе. Конечно, это не могло ни сказаться на обзоре, особенно во время парковки. Поэтому приобретение и установка парктроника, если он не входит в базовую комплектацию, чуть ли не необходимость, особенно для начинающего водителя. Либо установка опции «ассистент парковки», что значительно дороже. Но тем не менее, Октавия была и остается функциональной в плане вместительности (и не только) семейным автомобилем.

Что касается мотора, то на выбор предлагается 1,6-литровый MPI (c 5-скоростной механической коробкой переключения передач или 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач), 1,4-литровый TSI или 1,8-литровый TSI (с 6-ти скоростной механикой или 7-ми ступенчатой DSG), и турбированный 2-литровый дизель (с 6-ти ступенчатой DSG). Приятно, что производитель оставил вариант комплектации проверенный временем старый, прошедший проверку годами на фольцвагенах атмосферный 1,6-литровый двигатель и обычный автомат, доказавшие свою надежность за время своего существования. Поскольку новые турбированные двигатели достаточно капризны в купе с коробками DSG, да и цена их ремонта далеко не маленькая, что настораживает, когда срок гарантийного обслуживания у дилера подходит к концу, это дает вариант выбора для недоверчивых покупателей.

Расход топлива при смешанном цикле для автомобиля с 1,4-литровым турбированным двигателем составляет 5,5 л/100 км. при разгоне до 100 км/ч за 8,5 с. Для 1,6-литрового атмосферного двигателя эти цифры 6,5 и 10,5 соответственно, для 1,8-литрового турбированного двигателя 6,4 и 7,5 соответственно, дизельного турбированного двигателя 5 и 9 соответственно. Но это цифры, заявленные производителем для механических трансмиссий. Естественно, при идеальных условиях эксплуатации. На самом деле все обстоит иначе, и расход чуть выше, в том числе и для АКПП и коробок DSG.

Что касается подвески, то спереди это Макферсон, сзади торсионная балка. Многорычажная задняя подвеска доступна только для 1,8-литрового мотора, то есть для самой дорогой модификации Октавии, что делает ее менее привлекательной по отношению к Октавии предыдущего поколения (с другой стороны, ремонт такой подвески будет в разы дороже, чем если бы это была просто балка). Но все оправдывает комфорт при езде, поскольку подвеске с многорычажкой сложно потерять контакт с дорожным покрытием, а вот с балкой все неровности будут более ощутимы, да и шум от такой подвески значительнее.

Кстати, некоторые опции (это касается и климат-контроля, и еще других приятных мелочей) идут только вкупе с дорогой комплектацией 1,8-литрового агрегата. На более дешевых комплектациях даже кондиционер не всегда присутствует.

Самая дешевая комплектация Active c 1,6-литровый MPI на механике или традиционном автомате (644000 рублей и 704000 рублей соответственно не имеют ни легкосплавных дисков, ни подушек безопасности, ни кондиционера в базовой комплектации). И это за цену вполне дорогого корейца, в котором все эти радости будут, и при этом гарантия которого составляет целых пять лет.

Собственно, автомобиль радует взгляд, но цена на него уже совсем нет. И если раньше достаточно бедную по комплектации «Окташу» можно было приобрести по приятной цене, то теперь даже даже вариант с самым слабеньким двигателем кусается своей ценой. А чтобы еще и радовали ощущения комфортной езды, динамики, управления и разные приятные мелочи, то за все это нужно выложить совсем немаленькие деньги. А за автомобиль «С» класса мало кто на такое готов, отдать за пусть и топовую комплектацию, но за не самый престижный автомобиль, более миллиона рублей. Хотя если сравнивать с конкурентами в этом классе, той же Ауди А4 или Тойотой Авенсис, которые будут подороже, то почему бы и нет. Или же не гнаться за вместительностью, а взять корейца, который будет дешевле. В общем, все дело вкуса и верности выбранному производителю.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.