Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июл 22, 2014 в АВТОПРАВО | Нет комментариев

Несовременные водители

1Ежегодно на украинские дороги выезжают сотни тысяч водителей, только что получивших водительские права. Чего от них ждать в «боевых» условиях?

Несмотря на отставание от других стран по уровню автомобилизации, по относительным показателям аварийности наша страна может оказаться в скором будущем «впереди планеты всей». Конечно, плохие дороги, неудовлетворительное техническое состояние «железных коней», погодные условия — все это вносит свою лепту в формирование картины аварийности, но человеческий фактор не случайно стоит на первом месте в системе «водитель-автомобиль-дорога»: половина всех дорожно-транспортных происшествий в Украине случается по вине водителей. Среди них в среднем около трети ДТП совершается начинающими «рулевыми» — теми, кто сидит за баранкой не более двух лет. Что это? Объективная неизбежность или недостатки системы подготовки и аттестации?

Ученье — свет

Как же учат современных «водил»? Согласно «Типовому учебному плану подготовки водителей категории «В», «освященному» приказом Минобразования Украины  от 18 декабря 1996 года, будущий водитель легкового автомобиля по-прежнему должен изучить такие «важные» составляющие безопасного вождения, как «особенности работы двухкамерных карбюраторов» (и это в ту эпоху, когда больше половины автопарка страны — с инжекторными моторами) или «проверка состояния карданной передачи» (а где она находится?). Еще современный водитель, оказывается, никак не может обойтись без умения заменить ремень генератора или отрегулировать «ручник»: так и представляешь себе хрупкую девушку на шпильках, лежащую с гаечными ключами в руках под лоснящейся иномаркой! Шутки шутками, но на изучение устройства и технического обслуживания автомобиля программы пост-ДОСААФовских (читай, государственных) автошкол отводят ни много ни мало — 36 учебных часов. На изучение теоретического (!) предмета «Основы управления транспортным средством и безопасность движения» отводится ровно столько же, в то время как непосредственно за рулем будущий водитель должен провести всего 30 часов. Общий же объем теории в шесть раз превышает объем практического вождения — есть еще «Правила дорожного движения» (ПО часов)! Но, согласитесь, ДТП не слишком часто происходят в результате незнания водителями дорожных законов. Статистика свидетельствует об обратном: разворот через двойную сплошную или пролет по «встречке» мимо застрявших на светофоре «чайников» — вот как рождается авария.

Взлет-посадка

А как же навыки маневрирования в плотных транспортных потоках, умение прогнозировать развитие ситуации и грамотно парковаться на узких улочках? Этому мы учимся в «боевых» условиях и зачастую, к сожалению, на собственных ошибках. Но в последнее время хорошей альтернативой для всех потенциальных водителей послужило появление частных автошкол, с собственными программами обучения, где каждый «абитуриент» может выбрать себе по вкусу ту или иную методику, с определенным количеством учебных часов. Вот здесь уже можно и на вождении «оторваться» с опытным инструктором. Да и водительской этике научат, если повезет! Конечно, перевоспитывать взрослого человека уже поздно (поведение на дороге — отражение стиля жизни), но, может, стоит попытаться объяснить будущим лихачам возможные последствия хулиганства за рулем, да с использованием «наглядной агитации» — статистики, фотографий раскуроченных машин? Однако это только предположения. Для того чтобы понять, чего не хватает современному водителю, достаточно пятнадцатиминутной поездки по оживленной киевской магистрали.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.