Те, кто читал книги аргентинского писателя Хулио Кортасара, наверняка помнят один из его рассказов, где описана чудовищная пробка на автостраде. В течение нескольких дней бесконечная вереница автомобилей жила автономной жизнью, где люди даже влюблялись и умирали…. Это, конечно, преувеличение, но и наяву пробка (нем. Stau) — явление крайне неприятное. Она может растянуться на добрый десяток километров, и виной всему может быть ремонт одной полосы или авария.
Лучше всего пробок избегать: для этого необходимо слушать «дорожную волну». В ФРГ существует около сотни местных радиостанций, которые передают дорожные новости и легкую музыку. О том, на какой частоте вещает радиостанция, постоянно напоминают информационные знаки вдоль автобана. Но если уж вы попали в пробку, то необходимо выполнять несколько важных правил.
Сбавьте скорость. Подъезжать к «хвосту» пробки надо медленно и аккуратно.
Вспомните все, чему вас учили, когда вы сдавали на категорию е. Думайте о тех, кто сзади. Это означает, во-первых, что стоит несколько раз легко нажать на педаль тормоза, помигав стоп-сигналами, а, во-вторых, как мы уже упоминали, включить аварийную сигнализацию.
Займите правильное место. Обязательно думайте о спецмашинах (скорая помощь и т. п.), которым может понадобиться проезд. Для этого на двухполосных автобанах принято оставлять свободное место посредине, а на трехполосных — между левой и средней полосой.
В Западной Европе принято немедленно пропускать автомобиль с маячками и сиреной, прижимаясь к краю. Кстати, после проезда первой спецмашины не спешите возвращаться на прежнее место — за ней могут следовать другие.
Не отходите далеко от автомобиля. Конечно, можно «размять ноги» или отлучиться в ближайшие заросли кустарника, но так, чтобы держать машину и обстановку на дороге в поле зрения.
Слушайте радио. С одной стороны, это хоть немного скрасит ожидание, а с другой, — можно услышать обнадеживающие известия. И, наконец, вам может помочь указатель «объезд пробки». Если съехать с автобана и все время следовать этим табличкам, то второстепенные дороги вновь выведут на ту же автостраду.